Russian Journal of Transport Engineering
Russian journal of transport engineering

           

2014, Vol. 1, No. 1. - go to content...

Permanent address of this page - https://t-s.today/en/01ts114.html

Метаданные этой статьи так же доступны на русском языке

DOI: 10.15862/01TS114 (http://dx.doi.org/10.15862/01TS114)

Full article in PDF format (file size: 561.7 KB)


For citation:

Ovchinnikov I.G., Ovchinnikov I.I., Nigamatova O.I., Mikhaldykin E.S. [Strength monitoring of bridge constructions and features of its application. Part 1. International and domestic experience of monitoring application] Russian Journal of Transport Engineering, 2014, Vol. 1, No. 1. Available at: https://t-s.today/PDF/01TS114.pdf (in Russian). DOI: 10.15862/01TS114


Strength monitoring of bridge constructions and features of its application. Part 1. International and domestic experience of monitoring application

Ovchinnikov Igor Georgievich
Perm National Research Polytechnic University, Russia, Perm
Yuri Gagarin state technical university of Saratov, Russia, Saratov
Moscow state automobile & road technical university, Russia, Moscow
E-mail: BridgeSar@mail.ru

Ovchinnikov Ilya Igorevich
Perm National Research Polytechnic University, Russia, Perm
Yuri Gagarin state technical university of Saratov, Russia, Saratov
Moscow state automobile & road technical university, Russia, Moscow
E-mail: BridgeArt@mail.ru

Nigamatova Olga Ivanovna
Ural state university of railway transport, Russia, Ekaterinburg
E-mail: olganigamatova@ya.ru

Mikhaldykin Evgeny Sergeevich
JSC «Scientific research institute of graphite», Russia, Moscow
E-mail: emihaldikin@niigrafit.org

Abstract. The development trend of building systems can be characterized in the following words: sophistication of design and simplification of operation. And the main task of the engineering structure operation is to ensure stability of the functioning structures with respect to the external aggressive impacts. The article considers the strength monitoring of bridge structures proposed by Ovchinnikov I.G. in 1994. The strength monitoring is an element of the engineering structure operation system. Algorithm of structure monitoring is based on the following main tasks — establishing nature of the external impacts on the structure and evaluating capacity of structure to resist these impacts in the concrete environment of operation.

The article considers the different approaches to solving problem of transport structure operation around the world. It is proposed to include the following subsystems in the system of structure operation: 1) a subsystem of the strength monitoring of structures; 2) a subsystem of the scientific research and development organization; 3) a subsystem of work automation on the structure status management; 4) a subsystem of personnel training for work in the system of structure operation, including monitoring, research, automation of works, emergency response and quality management; 5) a subsystem of actions in the case of emergencies; 6) a subsystem of the quality management of structure operation and 7) a subsystem of ecological structure monitoring.

It is noted that at the stage of structure operation the active monitoring includes the solution of the following main tasks: 1) evaluation of the stress — strain state of construction components and the whole structure, as well as the kinetics of its change taking into account the existing defects and damages of local and distributed type; 2) analysis and evaluation of degree of conformity for the ultimate load-carrying capacity of structure to the external impacts during the moment under consideration and over the forecasting period; prediction of structure durability under the given external impacts and current processes of degradation; 3) development of alternative strategies on change of the structure status prior to project one or up to the required level (repair, restoration, reinforcement, reconstruction, replacement); 4) selection and implementation of the most efficient strategy to change the structure status. The article describes the solutions of formulated tasks.

Keywords: strength monitoring; bridge construction; system of operation; management of operation; models of degradation; prediction of durability

Download article in PDF format

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2413-9807 (Online)

Dear readers! Comments on articles are accepted in Russian and English.
Comments are moderated and appear on the site after verification by the editor.
Comments not related to the subject of the article are not published.

Добавить комментарий

Интернет-журнал "Транспортные сооружения"
           

2014. — Т 1. — № 1 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://t-s.today/01ts114.html

This article metadata is also available in English

DOI: 10.15862/01TS114 (https://doi.org/10.15862/01TS114)

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 561.7 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Овчинников И.Г., Овчинников И.И., Нигаматова О.И., Михалдыкин Е.С. Прочностной мониторинг мостовых сооружений и особенности его применения. Часть 1. Международный и отечественный опыт применения мониторинга // Транспортные сооружения. — 2014. — Т 1. — № 1. — URL: https://t-s.today/PDF/01TS114.pdf DOI: 10.15862/01TS114


Прочностной мониторинг мостовых сооружений и особенности его применения. Часть 1. Международный и отечественный опыт применения мониторинга

Овчинников Игорь Георгиевич
ФГБОУ ВПО «Пермский национальный исследовательский политехнический университет», Россия, Пермь
ФГБОУ ВПО «Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.», Россия, Саратов
ФГБОУ ВПО «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)»
Сочинский филиал, Россия, Сочи
Доктор технических наук, профессор
E-mail: BridgeSar@mail.ru

Овчинников Илья Игоревич
ФГБОУ ВПО «Пермский национальный исследовательский политехнический университет», Россия, Пермь
ФГБОУ ВПО «Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.», Россия, Саратов
ФГБОУ ВПО «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)»
Сочинский филиал, Россия, Сочи
Кандидат технических наук, доцент
E-mail: BridgeArt@mail.ru

Нигаматова Ольга Ивановна
ФГБОУ ВПО «Уральский государственный университет путей сообщения», Россия, Екатеринбург
аспирант кафедры «Мосты и транспортные тоннели»
E-mail: olganigamatova@ya.ru

Михалдыкин Евгений Сергеевич
АО «НИИГрафит», Россия, Москва
Ведущий инженер отдела строительных проектов
E-mail: emihaldikin@niigrafit.org

Аннотация. Тенденцию развития строительных систем можно охарактеризовать следующими словами: усложнение конструкции и упрощение эксплуатации. Причем основная задача эксплуатации инженерных конструкций – обеспечение устойчивости функционирующих сооружений по отношению к внешним агрессивным по отношению к сооружению воздействиям. В статье рассматривается предложенный Овчинниковым И.Г. в 1994 году прочностной мониторинг применительно к мостовым сооружениям. Прочностной мониторинг является элементом системы эксплуатации инженерных сооружений. Алгоритм мониторинга сооружений базируется на следующих основных задачах — установление характера внешних воздействий на сооружение и оценка способности сооружения сопротивляться этим воздействиям в определенной среде эксплуатации.

Рассмотрены различные подходы к решению проблемы эксплуатации транспортных сооружений в различных странах мира. Предложено включать в систему эксплуатации сооружений следующие подсистемы: 1) подсистему прочностного мониторинга сооружений; 2) подсистему организации научных исследований и разработок; 3) подсистему автоматизации работ по управлению состоянием сооружений; 4) подсистему подготовки кадров для работы в системе эксплуатации сооружений, включая мониторинг, проведение научных исследований, автоматизацию работ, действия в чрезвычайных ситуациях, управление качеством; 5) подсистему действий в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; 6) подсистему управления качеством эксплуатации сооружений; 7) подсистему экологического мониторинга сооружений.

Отмечается, что на этапе эксплуатации сооружения активный мониторинг включает решение следующих основных задач: 1) оценку напряженно — деформированного состояния конструктивных элементов и всего сооружения, а также кинетики его изменения с учётом имеющихся дефектов и повреждений локального и распределенного характера; 2) анализ и оценку степени соответствия несущей способности сооружения внешним воздействиям в рассматриваемый момент времени и на прогнозируемый период; прогнозирование долговечности сооружения при заданных внешних воздействиях и происходящих процессах деградации; 3) разработку альтернативных стратегий по изменению состояния сооружения до проектного или требуемого уровня (ремонт, восстановление, усиление, реконструкция, замена); 4) выбор и реализацию наиболее рациональной стратегии изменения состояния сооружения. Описаны пути решения сформулированных задач.

Ключевые слова: прочностной мониторинг; мостовое сооружение; система эксплуатации; управление эксплуатацией; модели деградации; прогнозирование долговечности

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2413-9807 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий